Почему птицы сбивают самолеты

Как сообщает издание Коммерсант в России администрации аэродромов обязаны регулярно проводить «эколого-орнитологическое обследование» взлетных полос и прилегающей к аэродрому территории в радиусе 15-30 километров с привлечением специалистов «местных биологических учреждений».

Большинство крупных российских аэропортов выполняют эти требования, а небольшие, особенно в дальних регионах, отказываются, ссылаясь в том числе на отсутствие средств.

Наиболее действенным методом борьбы с пернатыми на современных аэродромах, по словам специалистов, являются биоакустические установки, имитирующие тревожные крики разных птиц. Однако эксперты также отмечают, что пернатые умные и быстро привыкают к таким звукам.

В мировой практике также используются живые ловчие птицы или беспилотники, которые внешне похожи на хищных пернатых.

По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), в США в год происходит около 13 тысяч столкновений птиц с самолетами. В мире в период 2011-2014 годов произошло более 65 тысяч таких случаев и эта цифра растет с каждым годом вместе с ростом числа авиаперевозок.

Чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета, на эти части приходится больше 40 процентов всех случаев. Реже — лобовое стекло, антенна радиолокатора, фюзеляж, стабилизатор, фара и шасси.

Наиболее опасными считаются попадания птиц в двигатель (из-за угрозы его разрушения) и в лобовое стекло (из-за возможной разгерметизации кабины).

Примерно в трех процентах случаев попадания птицы в двигатель он выходит из строя, а это чревато огромными финансовыми убытками. По оценкам международных экспертов ежегодный ущерб мировой коммерческой авиации от столкновений с птицами составляет до 1,2 миллиарда долларов.

Наиболее опасны для самолетов стайные птицы — гуси, журавли, чайки, воробьи, скворцы, грачи.

Поделиться!
Top