Воронежский аэропорт президент отдал москвичам

Московская фирма «Профи» получила управление воздушной гавани, а также организации, отвечающие за инфраструктуру. Президент воронежского Международного аэропорта имени Петра I Сергей Журавлев передал компании свою собственность.

Воронежский аэропорт президент отдал москвичамКомпания «Профи» из Москвы получила управляющую компанию воздушной гавани УК «Авиасервис». Кроме того, организации еще и были переданы компании, отвечающие за инфраструктуру аэропорта. Среди них: «Паркинг-авиа», «ТЗК Планета», «Геронт» и «Воронеж-Хендлинг». Об этом сообщает «Ъ-Черноземье».

Сергей Журавлев является главой финансовой компании «Аксиома». По передаче аэропорта москвичам, таким образом», ФК закрыла соответствующую сделку. «Профи» контролируется ООО «Новапорт Холдинг» бизнесмена Романа Троценко. «Аксиома» готова участвовать в адаптации нового собственника в регионе. В воронежской компании заверяют, что управленческая команда в аэропорту сохранится.

Кроме того, «Аксиома» оставит за собой одноименное турагентство на базе аэропорта. По условиям сделки, финансовая компания из столицы Черноземья передаст «Профи» всю документацию по строительству нового терминала воздушной гавани. В том числе, столичная фирма должна получить архитектурные проекты и «дорогостоящую инженерную экспертизу».

В московской компании отмечают, что договор предполагает строительство аэровокзала с телескопическими трапами. Его площадь составит не менее 12 тыс м2. Объект появится в 2021-2022 годах. Сумму сделки ни в «Аксиоме», ни в «Профи» раскрывать не стали.

Между тем, один из экспертов заявил, что она не превысила 2 млрд рублей. С другой стороны, в департаменте оценки и стоимостного консультирования компании «Евроэксперт» прокомментировали, что цена актива составила около 1 млрд рублей. Наконец, управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский полагает, что сумма сделки могла быть в пределах 2,7–3 млрд рублей.

— Воронежский аэропорт для «Новапорта» — принципиально новый актив. Во-первых, у холдинга ранее не было ни одного предприятия в ЦФО, его география концентрировалась на Урале, Кавказе и Юге России. Во-вторых, компания ранее приобретала в основном убыточные аэропорты, создавая инфраструктуру с ноля и увеличивая пассажиропоток за счет повышения сервиса. Аэропорт Воронежа — принципиально иная история, — прокомментировал эксперт изданию «Ъ-Чернроземье».

Поделиться!
Top