Как защитить себя от дистанционных мошенничеств?

В сентябре снова начался всплеск звонков от фальшивых служб безопасности банков.  Полицейские рассказывают, злоумышленники действуют уверенно. Аферисты могут находиться в другом регионе или стране, а номера телефонов уже научились подделывать. У мошенников всегда есть сценарий, развязка которого — выудить у жертвы деньги.

По словам сотрудников правопорядка, если вам звонят из службы безопасности банка, то в 99% — это развод. Однако сейчас на первое место по дистанционным преступлениям вышли случаи, связанные с бесплатными сайтами объявлений. Блюстители порядка напоминают, безопасная сделка проходит исключительно на сервисе, где размещена публикация. Если клиент или продавец присылает постороннюю ссылку или просит продолжить беседу в мессенджере, то это мошенник. А в сборе базы данных жуликам помогают сами граждане, размещая свои телефоны в соцсетях и оформляя карты лояльности магазинов.

Если у финансовых учреждений защита более сильная. То всё же информация в магазинах, где написаны ваши данные и номер телефона, то в не таком защищенном виде хранится. Кто-то в каких-то розыгрышах участвует, оставляют свои данные. Есть организации, которые официально занимаются сбором этой информации.

Из-за удалённости от жертвы и анонимности мошенников раскрывается только каждое 10 такое преступление. При этом стражи порядка советуют всем, если вам звонят с неизвестного номера и говорят про проблемы с финансами, то самое простое решение в этой ситуации — положить трубку и если беспокоитесь, обратиться в банк.

Поделиться!
Top