Проректор ВГТУ Антон Ходунов призывает не преследовать участников несогласованных акций протеста

Воронежский  обком  профсоюза работников народного образования и науки РФ  на своём сайте Vobkom.ru инициировал  обсуждение  проблем воспитательной работы и молодежной политики. Поводом для дискуссии стала  статья  «Частное мнение».  проректора  по воспитательной работе и председателя  профсоюзной организации студентов Воронежского государственного технического университета, председателя Студенческого координационного совета Воронежской области Антона  Ходунова. В преддверии «разбора полётов» в связи с массовым участием студентов  вузов и ссузов и даже школьников в несанкционированных акциях протеста, в  своей статье Ходунов в частности задаётся вопросом. Почему о молодежи принято вспоминать, только когда у нас выборы, когда нужно красиво встретиться с юношами и девушками, или когда что-то случилось? Почему на государственном уровне долгое время не задумывались о системе воспитания в школах, ссузах, вузах? Кого волнует, чем занимаются школьники и студенты в свободное время?

Лишь совсем недавно на федеральном уровне принято решение о необходимости ввести в школах должность советника директора по воспитательной работе. Только в 2020 году приняты изменения в закон «Об образовании в РФ» в части воспитательной деятельности и закон о «Молодежной политике».

Хотя в законе «Об образовании в РФ» образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. И воспитание стоит на первом месте. И уж точно, воспитание – это не услуга! Закон об образовании даже  определил и средства (на одного студента-бюджетника 3520 руб.), которые должны выделяться и направляться на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы. Но, как правило, вузы закрывают ими «дыры».

В воспитательной сфере в вузах или ссузах задействовано гораздо меньше людей, чем нужно для организации нормального процесса. И, как правило, на этих энтузиастах лежат сразу все задачи. Нужно либо увеличивать количество сотрудников, занимающихся воспитательной работой, либо по-настоящему, содержательно включать в работу весь профессорско-преподавательский состав, ну или хотя бы ту часть, которая способна это делать.

В то же время организатору   работы с молодежью,  чтобы провести какое-либо мероприятие, необходимо обойти десяток различных согласовывающих структур, раз двадцать сходить к финансистам, доказывать каждую позицию, убеждать…  Другими словами, решения принимают люди очень далекие от этих проблем.  Примерно такая же ситуация и с грантами для некоммерческих организаций (НКО). Зато по  отчётам, признался Ходунов,  у нас всё в порядке.  «Приукрашиваем все, — пишет он, —  везде и всегда, и в том числе и в этой сфере. И, на мой взгляд, это наша большая проблема». Так как  на основании этих сведений на государственном уровне принимаются решения.

В конце статьи Антон Ходунов размышляет о  том,  как реагировать на участие студентов в несогласованных митингах. И излагает своё частное мнение:  «В последнее время появилось много высказываний про то, что вузы вправе, а иногда и должны отчислять «засветившихся» студентов. На мой взгляд, в выражении «отчислить митингующих нельзя помиловать» запятую нужно ставить после слова «нельзя». Тем более, если студент успешно обучается, сдает сессии и посещает занятия… Необходим совершенно иной подход. Те, кто задумывал и планировал акции, «играют вдолгую» с расчетом на 3-5-10 лет. Что же этому противопоставить? Традиционные «разбор полетов» и поиск «крайних»? Это изначально проигрышный вариант. Хотелось бы, чтобы у государства появилась какая-то стратегическая линия, попытка сформировать свою систему, начать «свою игру» – со своими правилами, со своей позитивной повесткой».

 

Поделиться!
Top