Жители Краснодара и Казани поделились мнением об уходе зарубежных брендов с российского рынка.
Житель Краснодара Игорь уход зарубежных брендов не заметил, так как «не любит шоппиться».
«Всегда можно найти замену, всегда можно купить как-то в обход из других стран, заказывать на OUTLET-сайтах и так далее», — добавил молодой человек.
По словам местной жительницы Надежды, женщина почувствовала последствия санкций в плане приобретения бытовой техники.
Другие жители столицы Кубани только со временем заметили уход магазинов иностранных сетей.
«Спустя где-то месяц я ощутила уход брендов, в частности, это бренды одежды. Закрылись магазины, масс-маркеты», — вспомнила местная жительница Валерия.
Уход иностранных компаний повлиял не только на потребителей, но и на производителей. Основатель бренда OSMANN STUDIO в Казани Энже Осман отметила, что «около трех недель было затишье во всех магазинах».
«Люди просто перестали что-либо покупать и как-то смотрели просто, что происходит» — объяснила Осман.
Однако для предпринимателей малого и среднего бизнеса уход крупных зарубежных брендов открыл возможности для реализации товаров и услуг.
«Прекрасно это повлияло, потому что услуги стилиста стали более востребованными. Собственно, мы знаем, что, где покупать. Где, что найти. Вот, поэтому я бы даже сказала, что для меня это небольшой такой плюсик», — рассказала стилист Диляра Хуснуллина.