Не менее 10% российских магазинов будут вынуждены закрыться до конца 2020 года. Это станет одним из последствий финансового кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Речь идёт о непродовольственном секторе. Однако ситуация, когда каждая десятая торговая точка приостановит работу, приведёт к дальнейшей консолидации на рынке, в том числе в продовольственном ретейле, передаёт «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора аналитической компании InfoLine Ивана Федякова.
По его данным, российский рынок FMCG-ретейла, к которому относятся повседневные товары широкого потребления, остаётся сильно фрагментированным. На долю пяти крупнейших игроков приходится лишь 28%. В то же время в Германии этот показатель составляет 73%, в Великобритании — 60%, а в США — 47%.
В России, даже несмотря на высокие темпы последних лет, на топ-5 FMCG-ретейлеров приходится только треть от оборота продуктов питания. Конечно, эта пятёрка или десятка будут продолжать стараться консолидировать рынок, им есть ещё куда расти, — заявил Федяков. По оценке аналитической компании, российский рынок розничной торговли и общественного питания в апреле упал на 30%. Это произошло на фоне ограничений в условиях пандемии. В мае снижение продолжилось и составило 25%, а в июне — ещё 10%. Отрасль, заявил эксперт, находится «в глубоком минусе».
По сравнению с предыдущими кризисами падение оказалось более глубоким. Впрочем, и сопутствовавшие этому условия были радикально более сложными, отметил Федяков. Он уточнил, что в некоторых товарных группах ситуация выглядит особенно драматично. Например, снижение продаж одежды достигало 80–90%.