Воронеж один из самых проблемных городов Россиии с точки зрения дорожной инфраструктуры. Долгие дорожные пробки превращаются в самую настоящую муку, для жителей мегаполиса. По этому вопрос со скоростным электротранспортом каковым является метро, давно уже назрел. Впервые план создания подземного транспорта в городе обсуждался ещё во времена СССР, когда численность населения города достигла почти 900 тыс. жителей, что привело к очень большой нагрузке на существующую транспортную сеть. Но из-за тяжелого экономического положения в котором оказалась Россия, в 90-е годы, столь масштабный инфраструктурный проект страна позволить себе не могла.
Но как только ситуация в экономике немного стабилизировалась, снова начались разговоры о постройке надземного метрополитена в Воронеже. И разговоры переросли даже в стадию подготовки проектной документации и вычисления средств которые придётся затратить для строительства метро.
Как сообщает ABIREG.RU стоимость строительства первых 20,2 км воронежского наземного метро обойдется в 43,7 млрд рублей, о чём сообщил в рамках межрегиональной форум-выставки «Строительство и ЖКХ» директор занимающегося разработкой проекта ООО «Киносарг» Игорь Березин. Он так же рассказал, что сейчас компания закончила работать над технико-экономическим обоснованием проекта метро, который будет направлен на экспертизу, так как необходимо согласование с Минтрансом и Минстроем. Так, что судьба проекта определится в ближайшее время. Если же «добро» не будет получено, Воронеж и дальше будет оставаться крупнейшим городом Европы не имеющего своего рельсового электротранспорта.