Проект создания заключительного участка международного транспортного коридора «Север — Юг» между Рештом и Астарой в Иране позволит создать альтернативу Суэцкому каналу. Об этом вице-премьер РФ Александр Новак сообщил журналистам после церемонии подписания соглашения о строительстве участка, которая прошла в Тегеране в среду.
«Мы договорились о том, что у нас общий объем грузооборота после реализации этого проекта только железной дорогой составит не менее 15 миллионов тонн в год, это касается только транзитных грузов. При этом в дальнейшем мы будем расширять соответствующие мощности, и этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу», — заявил он.
Новак отметил значимость строительства линии Решт — Астара.
«Это участок, которого не хватает, чтобы замкнуть полностью железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана.<…> Как только этот проект будет реализован, соответственно, у нас будет сквозной маршрут реализации и возможности поставок продукции как транзитом в Европу, так и поставки из России или в Россию, в Персидский залив. Это огромный рынок», — объяснил Новак.
Вице-премьер добавил, что на реализацию проекта выделяется межгосударственный кредит на сумму 1,3 миллиарда евро, а общая стоимость проекта — 1,6 миллиарда евро.
Соглашение о совместном строительстве железной дороги Решт — Астара было подписано в среду в Тегеране министром транспорта России Виталием Савельевым и министром дорог и городского развития Ирана Мехрдадом Базрпашем.
Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг для создания железной дороги. Ее протяженность составит около 170 километров.
Ввод участка дороги в эксплуатацию позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора «Север — Юг».