Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил первый полет в подмосковном Жуковском. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в среду.

На кадрах члены экипажа заходят по трапу на борт, а затем поднимают судно в воздух. Также на видео сотрудники ОАК чествуют летчиков в связи с успешным завершением испытания.

Как сообщили в пресс-службе корпорации, полет проходил на высотах до 2 тысяч метров, на скорости до 390 километров в час и продолжался 26 минут, в течение которых выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки, а также радиотехнических средств захода на посадку.

По словам заслуженного штурмана-испытателя России и члена экипажа Сергея Горемыкина, испытание прошло в штатном режиме.

«Пилотажное и авиационное оборудование отработало без замечаний. Все в полете контролировалось, автоматика работала четко, и, что самое главное, все оборудование здесь российское у нас на борту, поэтому мы рады, что авиация российская движется вперед и все комплектующие наши», — сказал Горемыкин.

Борт отличается удлиненным на 9,35 метров фюзеляжем, а также более мощными двигателями ПС‑90А1. По словам генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, самолет спроектирован для осуществления пассажирских перевозок на дальние расстояния.

«Наша задача, конечно, чтобы самолет в линейке гражданских самолетов ОАКа занял достойное место и обеспечил транспортную связанность страны, наряду с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21, ТУ-214, ИЛ-114 осуществлял перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния. Дальность у него 8 100 километров, еще раз говорю, пассажировместимость 370 человек, поэтому это тот самолет, который должен прийти на смену западным аналогам», — отметил Слюсарь.

Главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин подчеркнул, что борт можно «с уверенностью назвать полностью импортозамещенным российским самолетом».

«Установлен современный пилотажно-навигационный комплекс, позволяющий летать в сложных метеоусловиях, с заданной точностью, в любых географических широтах. Это и наше российское оборудование — серийно производимые двигатели ПС-90А1, которые позволяют этому самолету показывать замечательные характеристики в части дальности, продолжительности полета», — добавил конструктор.

Российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М является модернизированной версией Ил-96-300. Строительством обновленного воздушного судна занимался Воронежский авиазавод ПАО «ВАСО», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха». 

ИСТОЧНИК : Минпромторг России 

Поделиться: