Более 500 российских туристов остаются в порту Йокогама из-за поломки круизного лайнера Spectrum of the Seas, совершавшего семидневное путешествие из Шанхая в Японию и обратно. Ожидалось, что судно вернется в Китай в четверг.

На кадрах пассажиры собирают подписи с требованием к круизной компании Royal Caribbean, которой принадлежит судно, выпустить желающих из порта.

«Вчера в восемь часов вечера мы должны были стартануть в обратный путь из Йокогамы в Шанхай, но вечером нам уже сообщили, что случились технические неполадки и корабль будет стоять до утра. А утром нам сообщили, что технические неполадки не могут никак решить и еще на сутки мы остаемся в порту», — рассказала пассажир лайнера Марина Зубач.

Женщина добавила, что большинство русских пассажиров заранее приобрели обратный билет на рейс из Шанхая в Россию и теперь боятся пропустить его.

«Мы смотрели по билетам, они очень дорого стоят, 200 тысяч, там есть и больше. <…> Есть билеты и очень много рейсов из Токио до Шанхая, но дело в том, что нас не выпускают и нам не дают наши паспорта, хотя нам представитель посольства российского сказал, что он готов содействовать, если нас отпустит компания Royal Caribbean, но представители с нами не общаются», — отметила женщина.

В пресс-службе посольства РФ в Японии сообщили, что в четверг в консульство обратилось порядка 50 российских граждан с просьбой о содействии в получении разрешения от японских властей на вылет из аэропортов Токио в Шанхай и дальше по запланированным рейсам в Россию.

«Посольство оперативно связалось с Иммиграционной службой Японии, которая выразила готовность оказать необходимое содействие в организации выезда российских граждан из страны при условии прямого обращения американской компании Royal Caribbean, которой принадлежит упомянутый лайнер», — говорится в сообщении.

По информации представителя российского туроператора CruClub, на борту находится 538 граждан РФ, у которых истек срок действия японских транзитных виз. Компания Royal Caribbean, со своей стороны, разослала пассажирам сломавшегося лайнера письмо с обещанием вернуть 100 процентов средств за круиз, включая налоги и сборы, в течение 14 рабочих дней, а также предоставить 50-процентную скидку на любой будущий круиз в следующем году.

В письме также говорится, что компания возместит стоимость перелета, если билеты приобретались через ее систему, в ином случае выплатит по 200 долларов (19 600 рублей) на внутренние рейсы и по 400 долларов (39 200 рублей) на международные перелеты. 

Поделиться: