Северный морской путь (СМП) повышает транспортную связанность труднодоступных территорий России. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время стратегической сессии «Развитие Северного морского пути» в координационном центре Правительства России во вторник.
«Северный морской путь — это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны», — сказал премьер.
Глава правительства уточнил, что план по развитию СМП был подготовлен по поручению президента и утвержден в августе 2022 года.
«Включает этот план строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников. В целом инвестиции для его реализации в ближайшие 13 лет составят порядка 2 триллионов рублей. Из них лишь треть — около 600 миллиардов — из федерального бюджета», — отметил Мишустин.
По словам премьера, иностранные партнеры России заинтересованы в сотрудничестве по проекту Северного морского пути.
«Наши иностранные партнеры хотят укреплять отношения с Россией, проявляют интерес к работе по Северному морскому пути. Это, очевидно, кратчайший водный маршрут для транзита товаров из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы. Присматриваются к таким проектам и индийские компании», — сказал председатель правительства.
Северный морской путь (СМП) — это самый короткий водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет 5 600 километров. Маршрут полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России.