Финал фиджитал-гонок на льду завершился в Казани в субботу. В мероприятии участвовали не только новички и любители, но и матерые российские автогонщики.

Фиджитал гонки — это микс картинга и киберспорта в формате эстафеты. Команды из двух пилотов проводят четыре этапа и передают друг другу эстафету, чтобы каждый участник проехал как физическую, так и виртуальную части гонки. Побеждает команда, которая быстрее всех пересечет финишную черту на четвертом этапе.

Участники казанских соревнований проехали физический этап на картах по подготовленной трассе с ледовым покрытием, а в цифровой части рассекали по виртуальному треку на LADA Kalina NFR R1 в симуляторе Assetto Corsa.

По словам участника соревнований и победителя «Ралли Дакар» 2015 года Айрата Мардеева, состоявшиеся автоспортсмены хотят привлечь свежую кровь в технические виды спорта через фиджитал-игры.

«Наше дело, как пилотов с опытом, именно популяризировать этот спорт, популяризировать автомобильный, тот же киберспорт, потому что именно киберспорт более доступен для большинства людей», — сказал Мардеев.

Первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров рассказал, что в фиджитал-гонках соревнуются люди различных возрастов, но основной акцент направлен на молодое поколение, чтобы «молодежь не сидела дома».

«Думаю, что это такой некий толчок, что совместно с играми на симуляторе и с профессиональным гоночным картингом сможем увидеть таланты и дать им шанс», — подчеркнул Петров.

Другой гость мероприятия, экс-пилот «Формулы-1» Сергей Сироткин, отметил, что фиджитал-гонки «могут быть магнитом, который спровоцирует людей чаще тренироваться» на картинге и на симуляторе, тем самым сохраняя «свою форму».

Победителями казанской фиджитал гонки на льду стали пилоты команды SMP Racing Александр Смоляр и Дмитрий Арсентьев.

Фиджитал-гонки стали одной из дисциплин «Игр Будущего-2024» — турнира, включающего в себя состязания по 16-ти гибридным видам спорта. Каждая из дисциплин совмещает классический спорт и киберспорт, проверяя физическую подготовку атлетов и их цифровую сноровку.

 ИСТОЧНИК:  Оргкомитет «Игры Будущего»

Поделиться: