МРОТ в России к 2030 году достигнет 35 тысяч рублей. Об этом в понедельник заявил министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

«Величина минимального размера оплаты труда в следующем году повысится до 28 935 рублей. Задача, поставленная президентом [России Владимиром Путиным], — обеспечить МРОТ к 2030 году на уровне 35 тысяч рублей — будет выполнена. Это позволит ускорить рост заработных плат работников», — сообщил глава Минфина.

Кроме того, Силуанов уточнил, что доля нефтегазовых доходов государственной казны в ближайшие три года не превысит 17 процентов.

«Мы говорим о том, что зависимость от конъюнктуры бюджета снижается. Так называемый ненефтегазовый баланс также составит около 5 процентов, что является минимальным уровнем начиная с 2008 года», — отметил министр.

В свою очередь, председатель Совфеда РФ Валентина Матвиенко подчеркнула, что вызовы из-за турбулентности мировой экономики, перестройки рынков и незаконных санкций все еще сохраняются.

«Но даже в этих реалиях Минфину удается находить необходимый баланс и формировать бюджет исходя прежде всего из стратегических целей и приоритетов, определенных главой государства», — добавила глава верхней палаты парламента.

Также Матвиенко поручила министерству усилить контроль за структурой и динамикой долгов региональных бюджетов, чтобы предотвратить рост избыточной задолженности с помощью дополнительных мер

Поделиться: