Импортозамещенный самолет SJ-100 отечественной сборки представили в подмосковном Жуковском в среду.
На кадрах воздушное судно едет по аэродрому. Также на видео внутреннее оснащение суперджета.
«Нашим российским производителям удалось создать практически с нуля системы, агрегаты, оборудование, которые конкурентоспособны по сравнению с лучшими мировыми производителями», — рассказал заслуженный летчик-испытатель России Леонид Чикунов.
Чикунов также отметил, что российские двигатели хорошо показали себя во время испытаний.
«Новые двигатели, полностью российские, отечественные ПД-8 производства «Сатурн» (Рыбинск) — они показывают себя очень хорошо. Но конструкторы двигателя — они, естественно, сейчас проводят двигательные испытания и обещают немножко поднять тягу и уменьшить расходы», — добавил испытатель.
Летчик также подчеркнул, что SJ-100 прошел сертификацию не только по российским, но и по европейским нормам летной годности.
«Все системы резервированы, чтобы любой, даже самый серьезный отказ не приводил ни к каким серьезным последствиям», — уточнил мужчина.
SJ-100 является импортозамещенной версией самого массового отечественного реактивного гражданского самолета SSJ-100. В рамках проекта было заменено около 40 импортных систем, включая двигатели, авионику, шасси и комплексную систему управления.
В июне SJ-100 совершил первый длительный перелет с двигателями ПД-8 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, проведя в воздухе около девяти часов. До конца 2025 года Росавиация планирует завершить основную часть программы летных испытаний, а после начать поставку серийных самолетов.